Лонгитюдное исследование 2013 - 2014

В 2013-2014 годах в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования в 2013-2020 годы" Институт образования НИУ "Внешняя школа экономики" при содействии Фонда "Общественное мнение" проводил лонгитюдное исследование российских школьников, участвовавших в международных обследованиях качества образования (TIMSS 2011 и PISA 2012) и отвечавших на вопросы анкеты лонгитюдного мониторинга в 2012 году. 

Цель исследования – комплексное изучение жизненных путей молодых людей, включая их образовательные, трудовые и семейные траектории.

Уникальность проекта заключается в том, что исследование проводится на выборке международного тестирования TIMSS 2011. Одни и те же школьники участвовали в двух международных обследованиях качества образования (TIMSS 2011 и PISA 2012) и отвечали на вопросы анкеты лонгитюдного мониторинга в 2012 году, что дает широчайшие возможности для изучения влияния знаний и компетенций школьников, образовательной среды, социально-экономических и культурных факторов на формирование будущих траекторий в области образования и работы.

Вторая (осенняя) волна исследования 2013 года включала в себя 2 этапа:

  1. этап - опрос школьников-участников TIMSS 2011 и 2012гг. интервьюерами Общероссийского Фонда «Общественное мнение».
  2. этап - сбор контекстных данных о школе ( они важны для понимания контекста, в котором происходит взаимодействие между администрацией, родителями, школьниками и учителями).

Третья (весенняя) волна исследования 2014 года включала:

  • опрос участников первой и второй волн исследования, их учителей математики (алгебры, геометрии), русского языка и физики;
  • сбор контекстной информации (анкетирование представителей администрации ОО и сбор данных статистических отчетов ОШ1 и РИК83), в случае, если данная информация не собиралась в ОО в предыдущей волне исследования.